УСПЕХИ
Комплексное развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Программа Успехи — это 9 тематических блоков для развития будущего школьника.
Длительность каждого блока — один месяц.
Темы каждого из занятий внутри блока тщательно подобраны. Они связаны и развивают познавательный интерес у детей.
Процесс обучения проходит в небольшой группе (не более 8 детей)
и учитывает индивидуальность и перспективу ближайшего развития каждого ребенка.
Содержание программы
Успехи — это комплексная программа, которая учитывает все направления обучения и развития дошкольника в возрасте 4-5 лет.
Основной акцент делается на том, чтобы в специально организованной развивающей среде обеспечить ребенку всестороннее развитие:
- формирование целостной картины о мире природы, людей, о пространстве;
- подготовка руки к письму и обучение грамоте;
- развитие элементарных математических представлений;
- развитие качеств мышления: логики, памяти, внимания, волевой сферы, развитие речи;
- развитие воображения, фантазии, умения мыслить нестандартно;
- умения творить и конструировать, и конечно общаться со сверстниками.
Девиз программы – «Креатив и Коммуникация!»
Программа «Успехи» — это авторская сборка от методического центра KIDSTARTER, вобравшая в себя лучшие достижения психологов и педагогов по подготовке детей к будущему обучению в школе и в жизни. Программа разработана на основе известной современной комплексной программы «От рождения до школы». Среда центра насыщена пособиями Никитиных, Кюизнера, Дьенеша, Воскобовича и полностью обеспечена раздаточными, творческими, наглядно-демонстрационными материалами и оборудованием. Детей ждут творческие задания и открытые задачи по технологии ТРИЗ, авторские упражнения-тренинги для развития креатива от Гатанова, Гин; упражнения для развития логики и исследовательских навыков от Савенкова, Кац; от методического бренда «Кумон», а также аудио- и видео-сопровождение занятий. Развитие мышления и мелкой моторики обеспечено огромным набором пособий от ведущих российских и зарубежных производителей. Для развитие крупной моторики мы используем новейшее французское оборудование.
Занятия в программе состоят из нескольких этапов.
Каждое занятие в программе обеспечивает комплексное и многоуровневое продвижение ребенка по всем образовательным направлениям в познавательно — игровом процессе.
45 минут занятия делятся на 8 эффективных целевых этапов:
1 этап: Создание атмосферы принятия каждого. 5 мин.: вход, приветствие.
2 этап: Создание интереса к теме. Разминка. 5 мин.: «Гимнастика для ума» — набор специальных упражнений, повышающих умственную работоспособность, вопросы, задания-загадки, новости и пр.
3 этап: Основная часть занятия. 30 мин.: комплекс дидактических игр и упражнений в группе со сменой видов активности и деятельности (в русле темы, с охватом ВСЕХ образовательных направлений).
4 этап: Двигательная активность в специально организованной среде. 5 мин: взаимодействие с набором спортивно-игровых пособий в разных форматах, с музыкальным сопровождением и без него.
5 этап: Творческая продуктивная рефлексия детей. 10 мин.:
комплексы творческих заданий (в русле темы).
6 этап: Завершение занятия. 5 мин.: упражнения для психологической разгрузки, релаксации; ритуал прощания.
Результаты обучения
- Будут достаточно развиты познавательные процессы: речь, память, внимание, воображение; совершенствуется умение концентрироваться, навыки чтения и подготовки к письму:
- Умение работать по правилу, образцу, способность услышать взрослого, выполнить его инструкцию.
- Умение концентрироваться на определенном виде деятельности в течение 20-30 минут.
- Способность описать ряд предметов, серию картинок, создать описание, запомнить сюжет пересказать рассказ и пр. Способность вообразить предмет, картину, придумать небольшую историю.
- Называть любимые сказки и рассказы, знать наизусть любимые стихотворения, считалки, загадки (до 10 шт).
- Умение различать понятия звук, слово, предложение; называть последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, определять место звука в слове; составлять и использовать распространенные предложения разных видов в речи.
- Умение работать в тетради в клетку (границы, ориентировка на странице), иметь навык графического рисования печатных букв, правильного написание некоторых слов, написания графических диктантов (игровые графические упражнения).
- Необходимые навыки лепки, рисования, аппликации.
- Будут сформированы элементарные математические представления и умения:
- Умение создавать и различать множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- Количественный и порядковый счет в пределах 20.
Понимание отношений между числами (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число. - Умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Знакомство с составом чисел
- Умение решать простейшие арифметические задачи на сложение и на вычитание, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
- Умение делить предмет на части, путем сгибания предмета (бумаги и др.) устанавливать соотношение целого и части, размера частей.
- Навык измерять длину, ширину, высоту предметов.
- Представление о весе предметов и способ его измерения. Сравнение веса предметов (тяжелее — легче). Знакомство с весами.
- Представление об объеме жидких и сыпучих веществ.
- Распознавание плоских и объемных фигур независимо от их пространственного положения; изображение плоских фигур, группировка различных фигур по цвету, форме, размерам.
- Ориентировка на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради), пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
- Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой; обучение «читать» простейшую графическую информацию и двигаться в пространстве.
- Элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Развитие «чувства времени», ориентировка по часам (с точностью до 1 часа).
- Будут сформированы необходимые представления о себе, обществе, мире и природе:
- Представление о себе, своей принадлежности и других к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях, семейных традициях.
Знания о представителях животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые. - Знание о признаках времен года и особенностях жизни людей, животных в связи с ними, о связях между явлениями природы.
- Знания об элементарных правилах поведения в обществе и на природе.
- Будут сформированы важнейшие интегративные качества личности ребенка:
- Любознательность, активность: интерес к экспериментированию, способность к самостоятельным действиям в различных видах детской, в том числе творческой деятельности
- Эмоциональная отзывчивость, сопереживание близким людям и друзьям, реагирование на произведения искусства, мир природы.
- Умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.
- Способность выбрать способ действия и поведения в зависимости от ситуации.
- Способность планировать действия, достигать цели.
- Способность предложить собственный (оригинальный) замысел, довести его до результата.